Клуб Электромобили Тюмень Омск Екатеринбург Челябинск Курган Nissan Leaf Mitsubishi i-Miev Jaguar i-Pace

четверг, 18 июля 2019 г.

Тюмень-Кунгур, туда и обратно. Большое путешествие для небольшого электромобиля.

"Им скучно без подвигов"

По меркам маленького электромобиля, это было действительно большое путешествие. Здесь было всё, и отъезд в ночь, и долгая дорога, и погони за железными чудовищами. Была и тёмная холодная пещера, и полёты в небо на огненном шаре. Это было путешествие туда и обратно, такое большое путешествие для небольшого городского электромобиля.
Это и правда всё было. И даже "танцы слонов"! Хотя, нет, танцы отменили - они просто светились в темноте под музыку. :-)
В прочем, обо всём по порядку.

История, конечно, про электромобиль. Но, вот, представьте: у вас машина работает только на метане. Представили? Облегчим задачу: автомобиль оборудован маленьким насосиком, который позволяет закачивать газ из магистрали низкого давления, чтобы заправлять дома.
Ну а теперь, поехали!

Давно уже зрела у меня идея, съездить на электромобиле в какое-нибудь длинное путешествие. И тут, как раз подвернулось мероприятие в г.Кунгур, "Небесная ярмарка". Полная энергии батарея на 30kWh так и подмывала съездить туда именно на электромобиле. За четыре дня до путешествия, была предпринята пробная вылазка за 200 с лишним километров, о которой я писал ранее. Все теоретические расчёты подтверждались - даже без быстрых зарядных станций, передвигаться на электромобиле возможно.
Заранее было подготовлено несколько вариантов графика движения. Как показала практика, расчёт оказался верным.


Как водится, собирались долго, вместо "оптимистичных" 20:00, выехали только в 22:00. Зато, пока собирались, машина полностью зарядилась, восполнив дневной расход энергии.

Главная хитрость этой поездки заключалась в том, чтобы ночевать в дороге, пока машина заряжается. Т.к. ночевать всё равно надо, практически непрерывный пробег получается около 500км. Время зарядки выбираю, исходя из максимально возможной скорости зарядки, 40км/ч, доступной для бортового зарядного устройства моего автомобиля. Хочу обратить внимание, что это не скорость движения, и её не надо складывать со скоростью машины или вычитать из неё. Расчёт скорости перемещения на электромобиле, с учётом времени зарядки, это немного более сложная штука. Как-нибудь напишу отдельную статью.
Тугулым. Кафе грузинской кухни.
Первая зарядка, как и планировалось, совмещена с ужином. Хозяева кафе оборудовали две розетки, и можно заряжаться током до 32А. В кафе кормят очень неплохо и не слишком дорого. Зарядка, естественно, обозначена на plugshare.com
Пробег до места ночёвки 170км, а на улице начинается дождь, поэтому нужно зарядиться так, чтобы хватило с запасом.
Поужинав и немного отдохнув, движемся дальше. Как выяснилось, впереди несколько участков, где идёт ремонт дороги и устроено реверсивное движение. Зато, наша "экономичная" скорость, часто, даже выше скорости потока. :-)
Около трёх ночи приезжаем в недорогой "Хостел На Ленина", места в котором были забронированы заранее. Приятной неожиданностью было то, что хостел расположен прямо на территории "Восточные Электрические Сети Филиал ОАО МРСК Урала - Свердловэнерго". Неприятная неожиданность - розетка там была хуже чем в дремучей деревне. Естественно, без заземления. Но, нас таким не напугать! Зарядное устройство Syso работает, без заземления и позволяет ограничить силу тока.
Так устал, что даже не сфотографировал это безобразие.
Проспали мы, конечно, гораздо меньше, чем хотелось.
Оказывается, если съехать с трассы, проходящей прямо через город, Богданович вовсе не такой серый и унылый, как мы его привыкли видеть из окна машины.
Немного поспав, мы позавтракали, воспользовавшись имеющейся в хостеле кухней. Машина зарядилась полностью, впереди ожидалась быстрая зарядка в Екатеринбурге, до которой всего 105км, поэтому, можно было ехать без особой экономии. 
Погода совсем не радовала. До точки назначения доехали на 25 минут позже графика.
Зарядная станция в Екатеринбурге.
Зарядная станция в Екатеринбурге также обозначена на plugshare.com. Это очень старая быстрая зарядная станция. Про доступ к станции, в общем-то, всё описано в комментарии. Единственное "но": пистолет там довольно хитрый, и надо уметь им пользоваться. На всякий случай, снял видео.
Зарядка возможна только по протоколу Chademo, длительность сессии не более 30 минут.
Я запланировал зарядку в течение часа, т.к. предстоял пробег 160км. Думаю, можно было заряжаться и меньше - последние минут двадцать машина практически не заряжалась.
Прошёл час, и вот мы уже движемся на выезд из города, в сторону Перми.
Погода налаживается.
В три часа дня, почти без отставания от графика, приезжаем на медленную зарядку на заправке "Газпромнефть"
Вот она, вожделенная зарядка. Как всегда, не проберйшься, сквозь строй монстров из прошлого века. :-)
 Заряжаться здесь мне нужно было два с половиной часа, чтобы хватило на оставшиеся 120км до Кунгура. Место возле зарядки оказалось заставлено машинами, но, хозяйка "Chery" нашлась сразу - она работает на заправке, и машину свою немного подвинула. За что ей большое спасибо.
Включив машину, пошли гулять, а заодно и пообедать.


Рассматривая панорамы Google и Яндекса, я увидел, что буквально рядом есть кафе и гостиница. Гостиница выглядела довольно неприглядно, и я даже опасался, как мы там будем ночевать на обратном пути. Решили осмотреть, как оно выглядит на самом деле, и вот что оказалось:
Номер "эконом" в гостинице "Белый орёл".
 На деле всё оказалось очень хорошо. Кафе и гостиницу однозначно рекомендую. А вот пельменная через дорогу оказалась как-то не очень. Не покидало ощущение, будто пришёл поесть на помойку. Хотя, конечно, всё съедобно.

Через два с половиной часа, машина зарядилась, а погода уже совсем наладилась.
Как я и планировал, через два с половиной часа запаса энергии было уже вполне достаточно, чтобы доехать до конечной точки в Кунгуре - квартиры, которую мы заранее забронировали на двое суток.
Этот кустарник просто так растёт - никто его специально не направляет. На крыше, похоже, скоро будет настоящий лес.
Дома в пригороде Кунгура вот в таком интересном состоянии. Плиты там газовые, а не электрические, поэтому проводка очень слабая. Надежда, взять хотя бы 16А от электроплиты, так и не сбылась. Больше 10А я брать от розетки не рискнул.

Квартира на первом этаже, поэтому можно подключиться через балкон.
Машина почти разряжена, а мы еже устали, и хотя ещё только восемь вечера, включаю машину на зарядку и ложимся спать. Как это ни странно, утром машина была полностью заряжена.
Они сошлись. Волна и камень...
День обещал быть долгим. Основные мероприятия намечались на вечер, поэтому, решили с детьми посетить знаменитую Кунгурскую пещеру. На стоянке возле пещеры встретили других путешественников из Тюмени. Машина из прошлого и машина из будущего.
И не спрашивайте меня, что это и зачем. Просто стоит.
Я не буде долго рассказывать, как мы провели дни в Кунгуре. Просто добавлю несколько фотографий.
 





 



 



 
 




Обратный путь подробно описывать не буду.
График движения Кунгур-Тюмень
По факту, выехали мы ровно в назначенное время, но простояли в пробке примерно 50 минут. Соответственно, в остальном график также сдвинулся примерно на час. Домой приехали в 23:20.

Отдельно прокомментирую стратегию и тактику движения во время всей поездки.
  1. Ночёвка позволяет не тратить дополнительное время на зарядку. Поэтому, сначала едем, потом ночуем.
  2. Скорость движения выбирается по максимальной средней скорости перемещения. По моим расчётам, это 80-90 км/ч по спидометру. С учётом времени зарядки, это даёт максимальную скорость движения.
  3. Перед чадемо, если есть запас хода, можно ехать быстро - скорость зарядки компенсирует издержки.
  4. Движемся в потоке. Во первых, мы так не мешаем, во вторых, в потоке всегда есть попутное движение воздуха - даже если не подлазить вплотную к впереди идущей машине, это даёт видимую экономию.
Ну вот, собственно, и всё.
Отдельное спасибо Андрею за гостеприимство. Без него, обратная дорога была бы гораздо труднее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий