Клуб Электромобили Тюмень Омск Екатеринбург Челябинск Курган Nissan Leaf Mitsubishi i-Miev Jaguar i-Pace

понедельник, 1 июля 2019 г.

И всё-таки, далеко ли до Шадринска? Похоже, теперь гораздо ближе!

Вырвав у неумолимого времени минувшую субботу, всё-таки съездил в Шадринск к товарищу. Ну, что я могу вам сказать? До Шадринска стало гораздо ближе!

Итак, по порядку.


Как я писал ранее, в этом году я поменял свой Nissan Leaf 2013г и самого электрического цвета, на неприметный серенький Leaf с батарейкой на 30кВт*ч первых выпусков. Не смотря на кажущиеся 80% SOH, я получил реальную прибавку 50% ёмкости и не менее 50% запаса хода. Таким образом, при крейсерской скорости 80км/ч я получил реальный запас хода не менее 180км. Это значит, что до Шадринска, мне не хватает всего 30км. Для машины в штатной японской комплектации, это полтора часа подзарядки, а если вам удалось раздобыть PDM от "американца", то необходимое время подзарядки и вовсе сокращается до 45 минут. Остаётся только найти, где именно заряжаться в дороге.
И такое место было найдено.
Кафе и гостиница в с.Мостовское
Не смотря на видавший виды внешний вид, это вполне приличное кафе и гостиница в с.Мостовское. Главное, что она расположена почти ровно посередине между Тюменью и Шадринском, и там есть отличное подключение к электрической подстанции, позволяющее получить очень хорошую мощность зарядки. Мне удалось договориться с хозяином кафе и установить наш щиток с промрозетками, позволяющими подключать к сети любое зарядное устройство. Точка естественно обозначена на международном сервисе plugshare.com

Поездка


Сразу извиняюсь, что не сделал за поездку ни одной фотографии - как-то не до фотографий было. Т.е. фотографии-то были и достаточно много, но они были сделаны на плёнку уже в самом Шадринска. И это уже совсем другая история.
В эту поездку я решил взять попутчиков с помощью сервиса "blablacar". Таким образом я убивал сразу двух зайцев: провести испытания на полностью загруженной машине и посеять смуту среди простого народа. Уже в среду я планирую ехать в Кунгур всей семьёй, поэтому хотелось оценить пробег загруженной машины.
Как видим, предполагаемое время составляет 3 часа 20 минут. Если добавить 45 минут на подзарядку, общее время составит 4 часа и 5 минут. Естественно, в описании поездки я всё очень подробно описал, чтобы попутчики знали, что это будет необычная поездка. Как выяснилось, старался я зря - никто описание даже и не читал, да и ехали не те люди, которые бронировали поездку.
Выехали из Тюмени мы почти ровно в 7:00 - попутчики немного задерживались. Дорога хорошая, и скорость всё время норовила превысить оптимальные 80км/ч, а эффективность едва переваливала за 7км/кВт*ч, явно не дотягивая до заветных 8км/кВт*ч, суливших наилучшую скорость, с учётом времени зарядки. До границы области доехали быстро.
Разницу в качестве дорог видно невооруженным взглядом.
Как же я забыл эти курганские дороги! Скорость сразу пришлось снизить, и очень внимательно следить за дорогой, чтобы не оставить подвеску в очередной яме.
Каких-нибудь 15км, и вот мы уже продираемся к заветной розетке, сквозь припаркованные на стоянке фуры.
Ввод кабеля в кафе находится сзади, возле котельной.

Щиток висит под навесом, рядом с основным распределительным щитом.

Хороший "завтрак" из трёх блюд как раз занимает не менее 45 минут, а ещё 15 минут можно потратить на то, чтобы протереть стёкла и проверить давление в колёсах. Лучше немного больше времени потратить на зарядку, чем встать на дороге - как известно, запас карман не тянет.
Далее, в сторону Шадринска, дорога становится ещё хуже. Есть места, где асфальт уже вытоптан до щебня. Ямы всё-таки потихоньку заделывают, от чего дорога, местами, напоминает шкуру далматинца. Трясёт всё равно нещадно, но зато меньше шансов остаться без колёс.
Километров за 50 до Шадринска, на кольце возле Юлдуса, наконец-то выезжаем на более-менее ровный асфальт. Дорогу Курган-Екатеринбург капитально отремонтировали несколько лет назад, и теперь по ней можно спокойно ехать. И хотя местами уже ощущается "гребёнка", намёка на ямы пока ещё нет.
Выехав на хорошую дорогу а понял, что запас был очень к стати. Встречный ветер заметно увеличил расход, а скорость снижать очень не хотелось - и так едем немного ниже скорости потока. После въезда в город, замигали прочерки. Сколько в батарее заряда, определить было невозможно - контроллер батареи машин первых выпусков показывает остаток заряда неверно, существенно занижая реальные показания. Зная эту особенность, я был спокоен - до цели оставались считанные километры, а все предыдущие подсчёты указывали на то, что я доеду.
На главной улице, как и договаривались, попутчиков мы высадили, а сами поехали к товарищу в гараж, где нас ждала уже заранее приготовленная розетка. Заряда хватило и для того, чтобы заехать в магазин - ни черепахи, ни ограничения мощности мы так и не увидели.
Остаток заряда, по показанием диагностической программы Leafspy, составил 0.4%
Можно видеть, что относительный уровень заряда растёт, а абсолютный остаётся неизменным. Это особенность ранних машин с батареей на 30кВт*ч, у которых не обновлена прошивка.
Пробег составил примерно 217км, время в пути, от старта до финиша: 4 часа 10 минут, включая зарядку в Мостовском. Как можно видеть, это на 50 минут больше, чем прогнозируемое время для обычного автомобиля. И это при полном отсутствии каких-либо зарядных станций.

Домой


На обратном пути попутчиков решили не брать. В основном, по тому, что я не знал во сколько именно мы будем выезжать. В целом, обратная дорога отличалась не сильно, за исключением того, что ветра не было, а в кафе уже почти всё съели. На ужин потребовалось значительно меньше времени, а запас остался неизрасходованным.
Поездка заняла чуть больше 4 часов.

Суммарный километраж составил 444км, включая перемещения по городу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий