Клуб Электромобили Тюмень Омск Екатеринбург Челябинск Курган Nissan Leaf Mitsubishi i-Miev Jaguar i-Pace

вторник, 1 января 2019 г.

Что такое тепловой насос и зачем он нужен?

Как известно, в процессе движения, электромобиль не вырабатывает избыточного тепла и чтобы зимой в нём было тепло, приходится жечь электричество. Чтобы снизить расход электричества, большинство современных электромобилей имеют специальную конструкцию кондиционера, тепловой насос которого включается не на охлаждение салона, а на его нагрев. КПД теплового насоса, как нагревателя, получается больше 100%, поэтому, на единицу потраченной электроэнергии, получается более единицы тепла. Тепловой насос работает всегда в автоматическом режиме, позволяя заметно увеличить пробег электромобиля на одной зарядке. Однако, есть у него и некоторые недостатки:
  1. Тепловой насос теряет эффективность с понижением температуры. При -20 он уже не работает совсем.
  2. Т.к. тепло в салон подаётся за счёт охлаждения наружного воздуха, который уже и так имеет низкую температуру, испаритель может обмерзать. Тепловой насос, при этом, резко теряет эффективность, и автоматика его отключает. При высокой влажности воздуха, такое случается довольно часто. Размораживается он автоматически, во время зарядки.
  3. Т.к. в машине для отопления задействуется штатный кондиционер, он не может одновременно охлаждать и нагревать воздух. Как следствие, при высокой влажности стёкла могут запотевать.
  4. Вся эта система издаёт заметный шум.
Но, не смотря на очевидные недостатки, тепловой насос позволяет весьма заметно увеличить пробег автомобиля на одном заряде, в интервале температур от -15 до +15 градусов.
О некоторых нюансах работы системы отопления рассказывается в видео:

Комментариев нет:

Отправить комментарий