Клуб Электромобили Тюмень Омск Екатеринбург Челябинск Курган Nissan Leaf Mitsubishi i-Miev Jaguar i-Pace

четверг, 21 ноября 2019 г.

О режимах работы климат-контроля

Началась зима и становится всё более актуальным вопрос о том, как экономичней всего использовать климат-контроль. Не все знают, на сколько интересна и продумана система климат-контроля в Nissan Leaf. Речь пойдёт о рестайлинговой версии машины, AZE0 или ZE1. Начнём со схемы

На схеме чёрная стрелка обозначает забор воздуха из салона, серая - с улицы Цифрами обозначены: 1 - Заслонка рециркуляции; 2 - Вентилятор; 3 - Воздушный фильтр; 4 - Испаритель кондиционера; 5 - Верхняя заслонка регулировки температуры; 6 - Нижняя заслонка регулировки температуры; 7 - Конденсатор теплового насоса (нагреватель); 8 - Электрический термопозитивный нагреватель; 9 - Заслонка подачи воздуха в ноги; 10 - Заслонка боковой вентиляции; 11 - Заслонка обдува лобового стекла; 12 - Центральная заслонка вентиляции/обдува.
Положение заслонок в различных режимах приведено в таблицах:
Положение заслонок в различных режимах работы климат-контроля
Распределение потоков в зависимости от режима (Mode)
Отдельно нужно отметить, что заслонка рециркуляции может работать в трёх режимах забора воздуха: снаружи, изнутри и автоматически.
Положения заслонки рециркуляции, в зависимости от режима работы климат-контроля
Ручной режим рециркуляции включается однократным нажатием кнопки рециркуляции. В этом режиме возможен забор воздуха из салона (лампа горит) либо с улицы (лампа не горит). Для возврата к автоматическому режиму, следует нажать кнопку управления рециркуляцией и подержать, пока лампа не моргнёт два раза.

Отдельно стоит рассказать о работа теплового насоса.
Во первых, нужно понимать, что кондиционер может работать либо на нагрев, либо на охлаждение, но не одновременно на нагрев и охлаждение. Режим работы всегда виден по состоянию контрольной лампы: если лампа A/C горит, кондиционер находится в режиме охлаждения, если нет - в режиме нагрева. Если не горит ни A/C ни Heat, ни нагреватель ни кондиционер работать не будут. При работе климат-контроля на обогрев, тепловой насос включается автоматически и греет салон совместно с электрическим нагревателем. Работает тепловой насос только до -15 градусов. В случае обмерзания радиатора кондиционера, тепловой насос отключится и повторно включится только после размораживания во время зарядки. Во время размораживания можно услышать работу компрессора кондиционера и включение вентиляторов. Т.к. конденсатор теплового насоса расположен перед нагревательным элементом, воздух в нагревательный элемент приходит уже подогретым. Сам нагревательный элемент устроен так, что меняет мощность, в зависимости от температуру. Если через него проходит холодный воздух, мощность будет максимальна,если тёплый - минимальна. Это связано с тем, что сопротивление термопозитивного нагревательного элемента стремительно возрастает, с повышением его температуры.

Таким образом, можно дать следующие рекомендации, для экономного обогрева:

  1. Не включайте A/C
  2. Включайте направление "в ноги"
  3. Скорость вентилятора устанавливайте на два деления
  4. Одевайтесь теплее! 😅
Ну а для максимального комфорта:
  1. Используйте режим Auto
  2. Для быстрого оттаивания лобового стекла, всегда отключайте A/C, если температура ниже -5 градусов. (Имеет значение до -15, пока может работать тепловой насос)
Ссылка на список документации (искомая секция называется HAC)

Комментариев нет:

Отправить комментарий