Клуб Электромобили Тюмень Омск Екатеринбург Челябинск Курган Nissan Leaf Mitsubishi i-Miev Jaguar i-Pace

понедельник, 8 апреля 2019 г.

Электрошоссе "Тюмень - Омск" или апрельский десант

"Не каждый решится на движение
Когда нет ясной веры впереди
Но авантюры блеск, надежды отражение
Нам дарит счастье светлое в пути!"
Итак на дворе 2019 год. Но путешествие на электромобиле в России до сих пор удел фанатов электротранспорта. Более того, даже имея на вооружение портативное CHAdeMO, это не гарантирует вам быстрое передвижение и быструю скорость зарядки. И это легко объяснить, ведь до сих пор на народной карте нет точек подключения, а значит вам нужно искать промышленные розетки и их хозяев. Это все может затянутся на продолжительное время. Ну и даже там где вы находите новые не проверенные розетки, вы не знаете на что способна проводка и автоматы защиты. Поэтому страхуетесь и используете мощность лишь 11 кВт из 25 возможных, а это опять время… время проведенное на зарядку электромобиля.

Наконец то весна пришла в Сибирь, а это значит что днем, когда солнце весьма активно, вам не нужны отопительные приборы электромобиля, а литий-ионные акб "расцветают" на полную емкость. При этом на улице прохладно и машины без термостабилизации легко могут переносить такие частые зарядки от нашей портативной зарядной станции. Так что мы можем быть спокойны за здоровье ВВБ нашего Лифчика. Таким образом, мы можем уже сейчас, довольно быстро передвигаться на бюджетном электромобиле с небольшой полезной остаточной емкостью ВВБ до 19 кВтч.




Подготовка к межгороду была довольно подробно расписана ранее. На ближайшие выходные, нам предстояло преодолеть 650 км до г.Омска, где должна была состояться встреча владельцев электромобилей. Оставить без внимания это событие мы не могли.


Мой электроштурман на выходные был никто иной как Ярослав Скорик, и поэтому путешествие просто не могло быть скучным)))


Выходные выдались весьма солнечными и погода позволила минимально использовать штатную систему отопления. На нашей машине не установлен автономный отопитель, поэтому для максимального запаса хода, теплые вещи не помешают.


Участок электрошоссе Тюмень-Омск на народной карте до сих пор был практически пуст, и даже существующие станции на этой карте были до сих пор не использованы. Оценку нашей миссии пусть сделают другие, но для меня лично было важным, чтобы об электромобилях заговорили в каждой деревне. Надеемся, что наш труд обязательно пригодится другим владельцам электромобилей и они смогут теперь тратить меньше времени на поиски доступных розеток.
Старт

В 6.00 в наших широтах стало светло, поэтому не теряя времени даром и максимально используя световой день выдвинулись на Юго-восток в сторону Омска. Машина была полностью заряжена и загружена всеми необходимыми атрибутами.  Своего напарника, дабы не тратить драгоценные кВтч, я забрал на Миникабе.
На выезде из Тюмени было до -6, поэтому для прозрачности стекол периодически приходилось включать отопитель. Ну а на подходе к Заводоуковску солнышко уже начинало пригревать и комфортно становилось даже при минусовой температуре.

Заводоуковск

В Заводоуковске по старой привычке, мы проверили наличие промрозеток на АЗС "Газпромнефть", и к сожалению по всему пути следования, лишь на одной АЗС этой компании были доступны 11кВт. Но об этом чуть позже.
Напротив АЗС находится база с парковкой для большегрузов. Здесь мы и нашли запитанную промрозетку на 16А и даже смогли взять из нее 20кВт мощности. Но старый советкий реле автомат отключил зарядку через несколько минут. Пришлось скидывать ошибки на Ниссане, т.к. Лиф ко всему прочему, такие отключения CHAdeMO явно не приемлет.
Так в режиме 11 кВт мы с запасом дозарядились. Следующая точка планировалась в Омутинском.

Омутинский

Поиски промрозеток в Омутинке были долгими и муторными. Не смотря на наличие промрозеток на ГПН, они не работали и все что нам оставалось на пути, это местная гостиница и газовая АЗС на въезде в Омутинский.  В гостинице мы столкнулись с женским безразличием, а вот на АГЗС нет. Здесь мы наконец получили понимание и нам досталась промрозетка 16А 4пин, питающая насос во время перекачки газа. Такого переходника у нас не оказалось, поэтому пришлось подключаться к автомату. В режиме 11кВт наше CHAdeMO снова на 1,5 часа выделило время на общение с местным населением.

Голышманово

Зарядку мы всегда делали с небольшим запасом на 15-20 км. Это давало нам надежду на некоторое отклонение от плана и время на поиски промсети. Так в на кольце въезда в Голышманово после очередных поисков мы наши СТО с кафе "Вкусненько", где в доступе оказался щит с 3 фазной сетью и мощным автоматом. Наконец то нам удалось воспользоваться всей мощностью портативной станции. Пиковое значение доходило до 24 кВт. Тем временем местные детишки узнали о существовании электромобилей, или как они говорили "машина с электромотором")))

Ишим

На дальней развязке в Ишиме, нам на глаза попала АГЗС "Ишимспецгаз", где зоркий глаз разглядел работающую красную промрозетку 32А 5пин. Единственное, что мы не ожидали, что автомат ввода будет как и автомат розетки на 32А. Поэтому опять пришлось скидывать ошибку у Лифчика и снова запускать CHAdeMO, но уже в режиме 11 кВт


Абатское

Абатское находится на границе областей. Тем не менее здесь слышали про электромобили и даже все операторы ГПН говорили об установке ЗС (мы знаем про соглашение между "Тюменьэнерго" и "Газпромнефть". Но, как ни странно, работающая 32А промрозетка нашлась лишь на шиномонтажке. Не смотря на автомат на 25А, тянувший поначалу режим станции на 22кВт, проводка на ней была не достаточного сечения, поэтому пришлось переключаться на режим 11 кВт. Мы смогли с Ярославом по очереди покушать в местной столовой и оставить как обычно символические 100 рублей за пользование розеткой. Парни на шиномотажке очень заинтересовались электромобилями и к концу зарядки уже активно изучали Лифа в интернете.

Крутинка

Крутинка известна своей историей, как точка подзарядки Польского путешественика Марека Каминского (#notraceexpedition). На момент поездки в г.Омск, нам попалась единственная доступная и работающая
розетка 32А 4 пин на АЗС "Газпромнефть". На тот момент, мы еще не знали о существовании местной ЗС.




Тюкалинск

На улице становилось холодно, а силы были уже изрядно истощены. Поиски промрозетки указанной  на народной карте Тесловодом Кириллом из Новокузнецка, не дали результата и я принял решение сделать прекур на 2,5 часа. Протянув до крайней АЗС ГПН на выезде из Тюкалинска, включились в 16А розетку и отключились.

Бекишево

Немного придя в себя, решили протянуть до ближайшей деревни, где нам также не удалось найти в ночное время ни промрозетки, ни доступной промсети и снова.... однофазная зарядка. Благо наша машина оборудована PDM 6 кВт,  поэтому мы смогли из обычной розетки "высосать" 25А на некоторое время, чтобы доехать до Красного Яра.

Красный Яр


На улице светало, но даже не смотря на температуру в -3 градуса, мы изрядно остыли и замерзли.  В этой ситуации, наше настроение было приподнято, т.к. на свежей АЗС "Лукойл" 32А розетка работала и позволила нам быстро подзарядить Лифа.




Встреча!

Долго ли коротко ли, но мы приехали в г.Омск. Здесь возможно не лучшие дороги, но они ремонтируются и становятся лучше. Здесь может быть нет столько гранита и чистых мостовых как в Тюмени, но город имеет исторические места, широкие улицы, электротранспорт в виде старых трамваев и тролейбусов. Местами ты попадаешь в СССР,  и даже масштабные ТЦ иногда пропадают из центра твоего внимания, а старые дома той эпохи, техника и промзоны, так и тянут в детскую настальгию.

Отдельный респект я хочу написать Юре и его супруге. Мало того, что нас встретили, зарядили на прекрасной бесплатной зарядке от Ecars, нас приютили на ближайшие сутки в  собственной квартире, сами при этом уехали к теще! Ну и самое главное, мы успели во время на электровстречу владельцев электромобилей г.Омска и почуствовали себя частью большой и дружной команды единомышленников. Я уверен! Владельцев электромобилей в Омске станет скоро очень много, а энергетики и местные власти обязательно пойдут на встречу этому движению.







Вечером, после того как 2 бездыханных тела пропали на 5 часов, мы прокатились по вечернему Омску и заехали в местные LeruaMerlen и Ikea. Лифчик на ночь был поставлен в Юрин гараж, где был полностью заряжен до 100%.


Пока напарник варил холостяцкий ужин из пельмешек, ваш покорный слуга сделал еще 2 недастающих переходника. После 3 часового сна, на час раньше Тюменских 6.00, мы выдвинулись домой.






 До свидания Омск! Спасибо Вам за все!


Домой...

Дорога домой уже шла по четкому плану и графику, поэтому вместо 25 часового марафона в г.Омск, мы преодолели обратный маршрут за 18 часов.


 Более того в Крутинской РЭС мы обнаружили и действующую ЗС Ensto 2х22 кВт, и нашли ту самую промрозетку на подстанции, про которую писал в начале рассказа.


 Нашими скромными усилиями было создано электрошоссе Тюмень-Омск, что несомненно пригодится путешественникам на электротяге.

Немного статистики:
Общая протяженность поездки (продолжительность).... 1400 км (25+18 часов)
Затраты на электроэнергию................................................ 700 руб
Средний расход.................................................................... 6,8 км/кВтч
Остаточная емкость Nissan Leaf выросла до..................... 84,95%
Максимальная температура ВВБ во время поездки....... +36 градусов
Минимальная ......................................................................+6 градусов
Температра воздуха минимальная......................................-6
максимальная........................................................................+11

P.S.

Отдельно напишу о людях! Знаете, такая интересная зависимость: чем хуже живут люди, тем они больше готовы помочь другому.
Коллеги по цеху ошибочно и не со зла конечно, называют местное население аборигенами. Но это не так! Многие знают про электромобили, и мы для них не туземцы. Все они, такие же люди. Просто большинство людей в России мыслит в определенном коридоре и не в состоянии изменить что то вокруг себя. Люди живут в определенной зоне комфорта, которая их устраивает.  Часто все из нас ноют, что всё дорого и т.д., но при этом шаг в неизвестность пугает куда больше. Инертность мышления, лень и прочие атрибуты русского менталитета ещё долго будут сопротивляться новому и неизведанному. Здесь очень не хватает фотографии из Абатского, где Лиф поравнялся с лошадкой и гужевой повозкой... Это наверное и есть то, что сегодня происходит в России, когда будущее соприкасается с реальностью.
 Многие деревни сегодня вымирают, и говорить в этих условиях про электромобили даже не приходится. Сегодня мы скорее инопланетяне,  а они люди. Но нас везде услышали и всегда готовы были помочь. Так что не всё потеряно в России, и не смотря на все проблемы, будущее у электромобилей здесь есть!

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Скажите это Тесла! В том что в РФ нет инфраструктуры и электромобилей с запасом хода более 1000 км ещё не о чем не говорит.

      Удалить