Клуб Электромобили Тюмень Омск Екатеринбург Челябинск Курган Nissan Leaf Mitsubishi i-Miev Jaguar i-Pace

понедельник, 12 ноября 2018 г.

Начиналась зима...

Тюмень может показаться просто оазисом для электромобилей. И то правда: примерно на шестьдесят машин, тут приходится четыре быстрых и две медленных зарядных станции. Что характерно, практически вся эта радость образовалась в этом году. Но вот, наступили первые холода, и обнажили все странности и перекосы развития инфраструктуры. Я говорю о том, что точек зарядки практически нет, за исключением быстрых зарядных станций.
С понижением температуры, стало очевидно, что расход энергии значительно возрос, а скорость зарядки значительно упала. Быстрые зарядные станции стали уже не такими быстрыми.
Проиллюстрирую на примере:
Зарядка на быстрой ЭЗС
Как видим, холодная батарея просто не может принять большую мощность. Единственный плюс, т.к. мощности в избытке, можно греться в машине, без увеличения времени зарядки.
Зарядка возле дома, 25А
Возле дома я подключаю машину к проводке, предназначенной для подключения электроплиты. В целях безопасности, максимальный ток снижен до 25А. Однако, сеть в доме очень хорошая, и мощность получается даже больше, чем на быстрой зарядке. Естественно, если включить прогрев салона, на зщарядку останется уже очень мало.
Медленная зарядка возле "Сити Молл"

На третьем скриншоте видно, что даже медленная зарядка зимой может быть быстрее, чем быстрая. Во второй части графика видно, как упала мощность, идущая на зарядку, когда я включил прогрев салона.
Это как раз график заряда у "Сити Молл", перед тем, как я поехал в Янтык.

Комментариев нет:

Отправить комментарий